Jumps
"Starting in the early 1950s I asked every famous or important person I photographed to jump for me. I was motivated by a genuine curiosity. After all, life has taught us to control and disguise our facial expressions, but it has not taught us to control our jumps. I wanted to see famous people reveal in a jump their ambition or their lack of it, their self-importance or their insecurity, and many other traits"
"Начиная с начала 1950-х годов я просил каждого известного или важного человека, которого я фотографировал, прыгать для меня. Мною двигало неподдельное любопытство. В конце концов, жизнь научила нас контролировать и маскировать выражение лица, но она не научила нас контролировать наши прыжки. Я хотел, чтобы известные люди раскрывали в прыжке свои амбиции или их отсутствие, свою важность или неуверенность и многие другие черты"
Один из самых узнаваемых проектов автора. В 1959 году Филипп Халсман выпустил книгу «Прыжок», которая стала классикой фотоискусств. В неё вошли 178 фотографий прыгающих знаменитостей. Среди подпрыгнувших — семья Генри Форда, герцог и герцогиня Виндзорские, Мэрилин Монро, Грейс Келли, Ричард Никсон, Марк Шагал, Дин Мартин и Джерри Льюис, Одри Хепбёрн, София Лорен, Мохаммед Али и многие другие.
Отказали ему лишь трое: пианист Ван Клиберн, американский теле- и радиожурналист Эдвард Мэрроу и 31-й президент США Герберт Гувер.
О технике
Халсман практиковал разнообразные фотографические методы, необычное освещение, нестандартные ракурсы, оригинальные композиции. Все усилия фотограф направлял на то, чтобы передать в снимке, что человек из себя представляет на самом деле. Он всегда восхищался человеческим лицом, вглядываясь в которое, всю жизнь пытался разгадать загадку людской природы.
"В юности я в основном интересовался литературой и мечтал стать писателем. Писателями, которыми я восхищался, прежде всего, были Толстой и Достоевский. Оба очень мало интересовались стилем, и оба использовали язык не как художественный инструмент, а только как средство для ясного выражения своих мыслей. Меня поразила их психологическая глубина, их честность и отсутствие искусственности. Это качества, которых я пытался достичь в своих фотографиях"